- Первая съемочная
площадка фильма «Принц Персии: Пески времени» находилась на высоте 8200
метров над уровнем моря, в горной деревушке Oukaimden, на отроге
Атласских Гор, окруженной поселениями берберов. Для того чтобы
приступить к работе, актерам и съемочной группе понадобилось некоторое
время на акклиматизацию.
- Съемочной группе довелось несколько раз бороться с жестокими песчаными бурями.
-Температура в Марокко редко опускалась ниже +35°С. На территории лицея
Lycee Hassan II в Марракеше был установлен огромный, размером с
футбольное поле, тент с кондиционерами. Здесь костюмеры и гримеры
работали над внешностью актеров массовки. Отдельный тент пришлось
поставить для стирки и сушки костюмов. В последний день съемок в
Марракеше температура перевалила за +50°С – снимали в песчаных дюнах
Мерзуга. По официальному заявлению координатора съемок в Марокко Грегора
Мово, во время съемок «Принца Персии» кинематографисты осушили
1.114.894 бутылки с водой.
- Во время съемок в Марокко нередки были объявления в духе «ПОЖАЛУЙСТА,
РАБОТАЯ НА ПЛОЩАДКЕ, НЕ ТРОГАЙТЕ СТРАУСОВ» или «ОСТОРОЖНО! НА КАМНЯХ И
ПОД НИМИ МОГУТ ПРЯТАТЬСЯ ЗМЕИ И СКОРПИОНЫ. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ».
- Съемочная группа в Марокко состояла из 1350 человек, включая
закадровую команду, актеров. Больше половины, 800 человек, представляли
местное население. С учетом 500 человек, которые работали над фильмом в
процессе монтажно-тонировочного периода, общая численность съемочной
группы составила 1850 человек.
- Для того, чтобы очистить место съемок от змей и скорпионов, был нанят
местный профессионал. Его легко можно было заметить по майке с забавной
надписью: «Змеиный друг».
- Рынок Nasaf и городские ворота были построены вплотную к охраняемому
UNESCO памятнику мировой архитектуры − брошенному городу Ait Ben Haddou.
Оригинальные постройки кинематографисты обходили стороной.
Детали
- Для съемок
было создано около 20 различных моделей Кинжала, в котором были
заключены Пески Времени. Начиная с «геройской» версии, выкованной из
настоящего металла, и до резиновой бутафории, которая использовалась для
съемок трюковых сцен.
- Помимо «Принца Персии», представители студии Disney уже снимали
страусиные бега, в 1960 году − в картине «Швейцарская семья Робинзонов».
Сцена из фильма «Принц Персии: Пески Времени», в которой шейх Амар в
исполнении Альфреда Молины целует своего любимого страуса в шею, была
полной импровизацией. «Я был убежден, что либо птица выклюет мне глаз,
либо у нас получится весьма забавный эпизод», − вспоминает актер.
- Консультантом по паркуру на съемочной площадке стал француз Давид
Белль, который, собственно, и является изобретателем этого вида спорта.
-Экстерьер города Аламут был выстроен вокруг древней 700-летней стены в
деревне Таммаслот, в 20 километрах на юго-запад от Марракеша. Для
строительства художнику-постановщику Вольфу Крюгеру потребовалось около
48 километров труб для возведения строительных лесов и 400 тонн гипса. В
строительство было вовлечено 350 человек. Красочные фрески и панно,
которые украшали съемочную площадку, рисовались в течение 7 недель.
Макет Восточных ворот Аламута был построен под управлением Вольфа
Крюгера в павильоне №7 на Pinewood Studios в Лондоне. Для постройки
потребовалось 3000 деревянных брусов 2,4х1х2 метра, 21 метр досок
7,5х2,5 сантиметра и 40 тонн гипса для облицовки. Работа над воротами
заняла около 14 недель.
- Художник по реквизиту Ричард Хупер и сотрудники его «кузницы» выковали
и собрали около 3500 предметов оружия, включая мечи, ножны, щиты,
копья, топоры, стрелы, луки, колчаны, кинжалы и другое оружие.
- Несколько дней на английской студии Pinewood Studios отработал
легендарный британский оператор Майкл Стивенсон. Уж он-то знает не
понаслышке, что такое «эпическое кино» − в его послужном списке работа
над фильмами «Лоуренс Аравийский», «Падение Римской империи», «Доктор
Живаго», «Атака легкой кавалерии» и «Барри Линдон».
Гардероб
- Для
съемок было сшито более 7000 костюмов. Костюмер Пенни Роуз, тем самым,
побила свой собственный рекорд – это число превышало даже количество
костюмов, над которыми она работала для фильмов «Пираты Карибского
моря».
- Лоскутное одеяние Альфреда Молины, который играет шейха Амара, было
сшито из фрагментов многочисленных покрывал с индийскими рисунками.
Эффект потертости, открывавший взгляду многослойность материала,
достигался путем втирания в ткань сырной стружки. Другие костюмы
«старились» более варварским методом – они проходили обработку в
бетономешалке, наполненной камнями.
- Ткань для костюмов Пенни Роуз покупала в местных марокканских
магазинчиках. Поэтому можно сказать, что костюмы сотканы из тканей
производства Индии, Таиланда, Италии, Франции, Малайзии, Китая,
Великобритании и, разумеется, Марокко.
- Чаще всего в фильме переодеваться приходилось вовсе не очаровательной
Джемме Артертон в образе принцессы Тамины, как может показаться зрителю.
По количеству переодеваний ее обошел дядя Принца Дастана, Назим,
которого играет сэр Бен Кингсли.