DMIN_BAR$

Сайт любителей кино

Вторник, 14.05.2024, 05:47
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Каталог статей


Главная » Статьи » Темный рыцарь » Персонажи

Альфред Пенниворт

Альфред Пенниворт - отставной полковник ВВС, немало повидавший за свои годы - познакомился с Томасом Уэйном еще будучи никем. Именно доктор с мировым именем сумел вывести сироту Альфреда "в люди" и именно он пригрел старика, когда тот остался ни с чем.

После смерти родителей маленького Брюса, сорокасемилетний Альфред стал единственным верным другом для наследника семейного бизнеса, который в последние годы начал разрастаться в геометрической прогрессии.
Дворецкий Альфред посвящен во все дела Брюса Уэйна и с гордостью готов выполнить любое ответственное поручение, ибо клялся верностью семейству Уэйнов он не единожды.

Морис Джозеф Майклуайт, известный ныне как Майкл Кейн, родился 14 марта 1933 года в одном из самых бедных районов Лондона, примыкавшем к грузовому порту. Его мать была уборщицей лондонского рынка «Биллингейт», отец – грузчиком того же рынка, а на момент рождения Мориса – безработным. В их доме, построенном для одной семьи, жило четыре семьи. Семейство Майклуайт (отец с матерью и двое сыновей) занимали две комнаты. Электричества не было, туалет – один на 12 человек. Но в Англии была своя специфика бедности. Майкл Кейн вырос в районе, где жили только те, кто работал на грязной работе и говорил простонародным языком кокни. Он вырос в месте, из которого актеры не выходят. Тогда это место больше походило на негритянское гетто. Правда люди там, что называется, знали свое место. Только не Морис Майклуайт. Он никогда не знал своего места. И он с детства, с первых увиденных им фильмов, мечтал стать актером.

Обычно дети уже в 14 лет бросали школу и начинали зарабатывать деньги. Морису повезло чуть больше – ему было позволено учиться до 16-ти лет и получить довольно сносное среднее образование, но все же, школу он так и не закончил.

Когда ему было 14 лет, состоялось его знакомство с театром.

Родителям казалось, что в голове у парня гуляет ветер, но они были не правы: за внешней бесшабашностью их сын скрывал мечту, больше похожую на стратегический план – ему хотелось славы, денег, хотелось вырваться из убогого мирка своего детства. Но Морис понимал, что для этого нужна перспективная профессия, в которой талант и невероятная энергичность затмили бы происхождение и пробелы в образовании. Правда, найти такую работу не получалось. Напрасно парень менял место за местом, нанимался то грузчиком, то уборщиком, то официантом в баре, то – помощником повара. Ему не сиделось на месте, он менял одну профессию на другую, с легкостью приобретал навыки – и охладевал к ремеслу.

Морис попытался было сделать карьеру в армии, прослужив несколько лет сначала в Западном Берлине, а потом в Корее. Ад кровопролитной войны в Корее начала пятидесятых годов, на которую он попал 18-летним юношей, привел к выводу, что растрата сил и талантов на военную службу – дело крайне малоперспективное и неблагодарное и заставил задуматься о перемене поприща. Возвращаться домой не хотелось, и Морис вновь стал вести кочевой образ жизни: перебивался случайными заработками, с готовностью увлекался новым, но разочаровывался, как только понимал, что в этом деле карьеры не сделаешь.

К двадцати двум годам судьба сжалилась над ним: случайный приятель устроил симпатичного парнишку помощником буфетчика в театр. В свободное время Морис наблюдал за актерами и вскоре пришел к обнадеживающему выводу: в их работе – при наличии хоть каких-то способностей и минимального образования – нет ничего сложного, зато при случае можно прославиться, попасть в кино и на ТВ, стать богатым.

Перспективы казались блестящими, юноша взялся за дело с удвоенной энергией: за несколько месяцев он окончил вечерние актерские курсы, для самообразования прочел три пьесы Шекспира и перевод книги русского кинорежиссера Пудовкина в качестве пособия по актерскому мастерству. Актерского опыта ему пришлось набираться в провинциальном театре, в Суффолке, куда он был принят под звучным именем Майкл Скотт. Фамилию Майкл вскоре сменил на еще более звучную «Кейн».

Увы, действительность оказалась куда менее чарующей, чем он воображал. Для того чтобы пробиться в театре, энергии и таланта было мало: в цене был аристократизм, классическое образование и хорошие манеры – словом, все то, чего у актера не было и в помине. Но на первых порах Майклу повезло: его взяла под покровительство прима театра Патрисия Хайнс, которой показалось забавным лично заняться его образованием. Шефство Хайнс над Кейном в 1955 году закончились браком, правда, недолгим, но подарившем Кейну дочь Доминик. Три года совместной жизни и работы с Патрицией многое дали Майклу и как актеру – Хайнс не жалела времени и сил, чтобы подтянуть мужа до своего уровня.

Другим подарком судьбы стала для него дружба: снимаясь во второплановой роли в сериале «Диксон с зеленой пристани», шедшем на Би-Би-Си, Майкл познакомился с таким же честолюбивым парнем «из низов» – Шоном Коннери.

Приглашение играть в кино пришло довольно внезапно – дебют Кейна на большом экране состоялся в 1956 году в фильме "A Hill in Korea" в роли солдата. На лондонской сцене он появился в 1959 в спектакле "Длинный, короткий и высокий" также в роли чудаковатого солдата-кокни. Но первой значительной ролью Майкла Кейна в кино была, как ни странно, роль аристократа. Он сыграл лейтенанта в фильме 1964 года "Zulu". Он сыграл эту роль с бесконечным обаянием и показал всем режиссерам и продюсерам, что на каком бы кокни он ни говорил в жизни, он может сыграть все, в том числе, и аристократический характер на аристократическом английском. Эта роль очень помогла Кейну на пути к его нынешнему статусу.

Через некоторое время «Альфи» (1966), в котором он сыграл бабника низкого происхождения, и трилогия о шпионах "The Ipcress File" с его ролью агента-очкарика Гарри Палмера, подтвердили, что звездный потенциал ему обеспечен.

Майкл был безумно благодарен американцам: в то время, как британская критика не хотела даже замечать «выскочку Кейна», американцы писали о нем не просто благожелательно, а часто с восторгом.

В начале своей карьеры Кейн был конченным пьяницей и драчуном. С тех пор он все время старается обуздать свою склонность к запоям и насилию, пытаясь при этом быть вежливо-утонченным.

Существует такое особое актерское качество – внутренний аристократизм, внутреннее благородство. Оно очень часто присуще актерам совсем не аристократического происхождения. Майкл Кейн в особой степени обладает этим удивительным внутренним благородством и аристократизмом. Играл он самые разные роли, много и как бы даже не разборчиво. Но каждый раз успех к нему приходил, когда он играл роли для себя неожиданные для такого простого рабочего, английского паренька.

Кейн снялся более чем в 70 фильмах, но, вероятно, самый удачный и смелый из них – «Человек, который хотел быть королем» (1975), хотя «Золотой Глобус» он получил за «Обучение Риты» (1983), а «Оскар» – за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Ханна и ее сестры».

Примечательным фактом является то, что даже в плохих фильмах Майкл Кейн делает из своих ролей шедевры. Одна из главных черт Кейна – бесспорность его таланта. Его невозможно не любить. Он выпустил фильм «Майкл Кейн об актерской игре» – чрезвычайно поучительная работа, показывающая, какое это тонкое искусство – играть естественность. Эта лента приоткрывает секрет актера, который может сыграв эпизодическую роль, оставить большее впечатление, чем весь остальной фильм.

9 января 1973 года он женился на бразильянке Шакире Бакш. Этот счастливый брак длится и по сей день и подарил актеру дочь Наташу.

Майкл Кейн с семьей 8 лет провел в Америке. Он жил среди людей равных себе по богатству и славе. Тем не менее, в 1986 году он вернулся в Англию. Из его автобиографии причины возвращения не совсем ясны. То ли это была ностальгия, то ли желание жить рядом со стареющей матерью, то ли тот факт, что Маргарет Тэтчер понизила налоги с 60 процентов до 50-ти. То ли за это время повысился его статус в глазах английских критиков.

В середине 90-х годов Майкл Кейн исчез года на два. Многие думали, что он ушел на покой. Но он был еще совершенно не готов к покою. Многие зрители хорошо запомнили его в роли сентиментального жулика в драме «Кровь и вино» (1997), а также Капитана Немо в мини-сериале «20 тысяч лье под водой».

Роль доктора Уилбера Ларча в фильме Лассе Холлстрома "The Cider House Rules" (1999) стоит в карьере Майкла Кейна особняком, она стала триумфом в карьере Майкла Кейна.

Кроме актерской работы Майкл Кейн обладает множеством других увлечений и талантов – на его счету три книги. Его главное хобби – садоводство, второе хобби – кулинария. Кроме того, он преуспевающий бизнесмен и до недавнего времени был владельцем шести ресторанов – пяти в Лондоне и одного в Майами – и всеми ими он весьма удачно управлял, но по настоянию жены продал все, кроме одного. И, тем не менее, в дальнейших планах Майкла Кейна по-прежнему работа в кино.

Есть что-то очень успокаивающее в манере поведения Кейна. Его простота позволяет легко общаться с ним. В нем нет никакой манерности, хотя у него есть довольно странная привычка при разговоре с собеседником отступать на шаг и окидывать его своим взглядом с ног до головы, а во время разговора смотреть ему прямо в глаза.

Вопрос, почему он стал культовым героем современных юношей Великобритании, вызывает озорной огонек в его мягких голубых глазах.

Майкл Кейн занимает 55-е место в хит-параде «100 величайших кинозвезд всех времен», составленном английским журналом "Empire".

Категория: Персонажи | Добавил: Artem5511 (23.02.2012)
Просмотров: 2389 | Теги: бэ, Альфред Пенниворт, Майкл Кейн | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Бэтмен онлайн [3]
Новости [3]
Персонажи [7]
Галерея [1]
Интересные моменты [3]
Хит Леджер [3]
Музыка
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск